19.04.2024 Режим работы в Майские праздники 2024 подробнее
24.04.2024 Компания Schaeffler будет использовать… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

11.04.2024

Смазка для подшипников: основные виды и для чего нужна

Значение смазки для подшипников неоспоримо. Подшипники качения, базовые элементы механизмов, обладают сложной структурой, включающей два кольца, тела качения разнообразных форм и, в некоторых случаях, сепаратор, который отделяет и удерживает тела качения на одинаковом расстоянии один от другого, обеспечивая их правильное направление движения. Процесс работы подшипников сопровождается постоянным скольжением тел качения внутри кольцевых структур. Это место становится источником трения, что может привести к выходу из строя. Применение смазки для подшипников позволяет снизить выделение тепла, вызываемого трением, что минимизирует риск температурных деформаций деталей и продлевает срок службы.

Независимо от типа смазки, ее характеристики во многом определяются такими факторами, как устойчивость к высоким и низким температурам, устойчивость к механическим нагрузкам (поведение смазки после деформации), водонепроницаемость, сцепление (способность смазки прилипать к различным поверхностям), а также наличие антиизносных, антикоррозионных и противозадирных свойств. При выборе смазочного материала важно учитывать все эти аспекты.

В дополнение к этому, снижается риск попадания загрязнений в область контакта, обеспечивается равномерное распределение тепла и эффективная защита узла от коррозии. Теперь рассмотрим разнообразные типы смазок, и узнаем, чем смазать подшипник.

Основные виды смазки для подшипников

Существует несколько основных видов смазочных материалов, каждый из которых со своими особенностями: пасты с изменчивой консистенцией, жидкие масла, твердые смазки и аэрозольные составы. Среди них масла и консистентные смазки самые используемые в контексте применения в подшипниках.

При выборе между этими материалами необходимо учитывать ряд характеристик, таких как размер подшипника, допустимая скорость, температурные условия, нагрузка, тип используемого оборудования, параметры конструкции (направление оси вала, наличие вибраций) и факторы окружающей среды (климатические условия). Насчет того, как набить подшипник смазкой, обычно производитель указывает рекомендации по применению конкретного типа.

Смазка с пластичными свойствами

Консистентная смазка - самый частый выбор для большинства типов подшипников. Этот тип смазки обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, имеет продолжительный период пользования и, что важно, редко вытекает из узла даже при высоких скоростях вращения. Обычно консистентная смазка включает в себя основной компонент, загуститель, а также различные технологические присадки, включая ингибиторы коррозии, и, в некоторых случаях, красители. Основой также используется силиконовое масло, смешанное с порошком кремнезема.

Основа формирования смазочной пленки – ее база, которая влияет на вязкость. Вязкость определяет сопротивление текучести при определенной температуре. С низким уровнем вязкости смазка будет более склонна к текучести, чем при высоком уровне вязкости. Важно понимать, что в течение времени любой продукт теряет свои параметры эксплуатации. Это подчеркивает необходимость периодической замены смазки и контроля состояния смазываемых узлов для обеспечения надлежащего функционирования оборудования.

Существуют различные разновидности пластичных смазок, которые разделяются в зависимости от условий эксплуатации подшипников. Среди этих видов пластичных смазок можно выделить:

  • Термостойкие
  • Масла для высоких температур
  • Смазки для работы на высоких скоростях
  • Приспособленные для экстремальных нагрузок
  • Устойчивые к агрессивным средам
  • Подходящие для применения в пищевой промышленности
  • Звукопоглощающие
  • Многоцелевые

Благодаря своей пластичной структуре с высокой адгезией она равномерно распределяется в рабочем пространстве, не требует регулярно контролировать уровень, а также исключает риск утечки. Кроме того, такие смазки эффективно защищают от различных загрязнений. Тем не менее, следует учитывать некоторые особенности: очистка и дозаправка в узле более времязатратные процессы, что делает ее менее комфортной для использования. Кроме того, для условий с высокой температурой использования этот тип смазки может быть более затратным по сравнению с масляными аналогами.

Смазка на основе масла

Масляная смазка считается главной составляющей для обеспечения эффективной работы подшипников, особенно при высокоскоростных и высокотемпературных условиях, где требуется эффективное охлаждение поверхности, на которой возникают силы трения. Такие смазки могут основываться на компонентах синтетического происхождения или на нефтяной основе.

Синтетические масла, хотя и более дорогие, чем нефтяные аналоги, находят свое применение в экстремальных температурных условиях, будь то очень высокие или низкие значения. Вязкость масляной смазки играет ключевую роль, определяя толщину пленки между поверхностями скольжения и качения.

При рассмотрении масляной смазки нужно понимать, какая смазка нужна для подшипников, учитывая ее специфические характеристики и ограничения в использовании. Среди отличительных сторон, следует отметить следующее: она подходит для работы при повышенных температурах, легко сливается или заменяется, создает минимальное сопротивление и обеспечивает равномерное смазывание всех контактирующих поверхностей благодаря своей хорошей распределяющей способности.

Однако у масляной смазки также есть свои недостатки. Она более подвержена возможным утечкам, что может привести к экологическим проблемам, а также к серьезным повреждениям механизмов в случае потери смазки. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень смазки, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Смазка в твердом состоянии

Сухая смазка, хоть и менее распространена в сравнении с жидкими аналогами, но все более нуждается в отраслях, где применение жидких смазок или масел непрактично. Обычно подшипники, работающие на сухой смазке, поставляются с заранее нанесенным слоем смазки. Иногда конечный пользователь может самостоятельно наносить сухие смазочные материалы, однако в большинстве случаев эту задачу выполняют специальные компании.

Особенность заключается в уменьшении трения и износа деталей, минимальном выделении тепла и момента запуска благодаря низкому коэффициенту трения, а также увеличение долговечности подшипников. Также наблюдается устойчивость к воздействию агрессивных химических соединений и кислот, способных вызвать коррозию. Тем не менее, нужно понимать о более высокой стоимости и ограниченном сроке службы.

Смазка в виде газа

Смазка в виде газа представляет собой инновационный принцип, заключающийся в формировании газообразной оболочки между подвергающимися трению поверхностями. Этот метод исключает непосредственный контакт между поверхностями, что позволяет снизить трение. Однако, несмотря на свою эффективность, применение газообразной смазки ограничено. Она редко используется из-за своей нестабильности при высоких нагрузках и частых переключениях оборудования. В таких условиях газообразная смазка не всегда способна обеспечить достаточный уровень смазки, что может привести к износу и повреждениям деталей.

У нас в продаже доступны высококачественные смазочные материалы, специально разработанные для обеспечения надежной работы подшипников. Рекомендуем выбрать в нашем каталоге нужную смазку для подшипников.

Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-